НТЛ Элин

Апории

Здесь собраны ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у пользователей технологии Wireless Sensor Tags в процессе её эксплуатации. При этом ответы на них нельзя найти в документации. Рубрика будет постоянно пополняться по мере возникновения новых затруднений, и корректироваться при появлении более рациональных путей их решения. Надеемся, что она поможет Вам узнать больше важного и интересного о технологии Wireless Sensor Tags и возможностях её использования.

1. Тег с датчиком движения в режиме отслеживания положения двери

Значение «порогового угла» в настройках датчика движения отличается от реального угла срабатывания. Мы понимаем, что «пороговый угол» не является абсолютом, так как некоторые датчики имеют несовпадающие усиления сигнала по осям х, у, z.

Решение: После установки тега, вы должны подстроить значение угла выше или ниже и попробовать открыть/закрыть дверь, пока вы не будете удовлетворены результатом.

2. Расписание включения/выключения датчика движения не обновляется автоматически при переходе на летнее/зимнее время

Это системное ограничение, так как система учитывает смещение времени только по часовому поясу, а не по стране/региону, чтобы соблюсти вашу приватность. В данном случае автоматическая настройка невозможна, потому что различные страны/регионы могут иметь одни и те же часовые пояса, но разные графики перехода на летнее/зимнее время. Однако есть простое решение в данной ситуации.

Решение: В день, когда производится переход на летнее/зимнее время, просто откройте окно "Опции датчика движения" в веб-интерфейсе пользователя или в приложении iOS/Android и, не совершая никаких операций, нажмите кнопку [Сохранить]. При этом произойдёт обновление сохранённого ранее часового пояса на текущий, который установлен в ОС используемого компьютера или ОС используемого мобильного гаджета iOS/Android (предполагается, что такие ОС автоматически отслеживают переходы на летнее/зимнее время).

3. В течение нескольких дней не приходят никакие уведомления на Е-mail

Компания Cao Gadgets использует платный сервис массовой рассылки электронных писем и выделенный IP-адрес (mta.wirelesstag.net) для отправки уведомлений по электронной почте. Это делает доставку сообщений очень надёжной для большинства пользователей. Однако для того, чтобы обеспечить хороший репутационный рейтинг IP-адресу компании Cao Gadgets, чтобы письма не отклонялись в случае малейшей жалобы, что такие письма являются спамом или нежелательными, все сомнительные E-mail-адреса автоматически помечаются программой рассылки, как "заблокированные" и по ним прекращается отправка любых сообщений.

Ниже описаны причины, по которым E-mail-адрес может стать "заблокированным":

  • Если при использовании некоторых программ, например, Gmail, письмо сгенерированное программой рассылки Cao Gadgets было помечено, как «спам».

  • Провайдер использует какое-то программное обеспечение для фильтрации спама, которое анализирует содержимое электронных писем, и оно определило, что письмо сгенерированное программой рассылки Cao Gadgets выглядит, как «спам».

  • Была нажата кнопка [Block] ([Блокировать]) в последней строке любого из уведомлений, полученных по электронной почте от Cao Gadgets.

Решение: Пожалуйста, найдите любое из старых уведомлений, полученных от Cao Gadgets по электронной почте, и нажмите на кнопку [Unblock] ([Разблокировать]) в самом конце письма. Данное действие исключит E-mail-адрес из списка "заблокированных", что позволит программе рассылки Cao Gadgets возобновить отправку писем по этому E-mail-адресу.

Если ни одно старое уведомление , присланное по электронной почте, не доступно, следует перейти на страницу "Восстановление пароля", и программе рассылки Cao Gadgets отправит на указанный при заполнении полей этого окна E-mail-адрес электронное письмо с новым паролем и ссылкой для разблокировки. Поскольку даже, если адрес электронной почты находится в списке "заблокированных", это не влияет на отправку сообщений для восстановления пароля.

4. Увеличение срока службы батареи без уменьшения интервала регистрации

В веб-интерфейсе нажмите кнопку [Settings…] ([Установки…]) внизу экрана, а затем в появившемся меню выберете пункт «{Wireless} ({Радиообмен}). В правой части окна, в панели "New Setting" ("Новые настройки") установите для параметра {Response Time} ({Время отклика}) значение «within 4 sec» («задержка до 4 секунд»). Это уменьшит частоту проверок каждым тегом команд, инициированных пользователем, которые являются основным источником расхода батарейки питания тега.

5. Что делать, если красный индикатор «!» на корпусе менеджера мигает, и браузер выдает сообщение об ошибке «Tag Manager not connected to Internet» («Менеджер не подключён к Интернету»).

Если индикатор «!» мигает медленно, т. е. примерно один раз в секунду, это означает:

  • Либо менеджер не может обнаружить сигнал Ethernet (например, используемый кабель или Ethernet-порт повреждены),

  • Либо маршрутизатор, к которому подключён менеджер, не поддерживает стандарт 10-Base/T (некоторые маршрутизаторы поддерживают только стандарт 100-Base/T, поэтому необходимо включить коммутатор Ethernet между маршрутизатором и менеджером),

  • Либо сервер DHCP отключён от сети (устройства требуют статического IP для подключения).

Если индикатор «!» мигает быстро, с частотой несколько раз в секунду, это означает, что брандмауэр блокирует исходящий трафик с TCP-порта 6667. В некоторых корпоративных сетях исходящий трафик разрешён только с TCP-портов HTTP (80) и HTTPS (443), внутри таких сетей менеджер не может быть использован.

6. Менеджер не может подключиться к Интернету, сообщая об ошибке «Your Tag Manager is not connected to Internet» («Ваш менеджер не подключён к Интернету»)

В этом случае следует открыть исходящий трафик для TCP-портов 80 и 6667 (IRC). Некоторые брандмауэры изначально разрешают IRC-соединение, но через некоторое время обрезают его. В таком случае, возможно получение сообщения об ошибке «Ваш менеджер не подключён к Интернету», даже если зелёный индикатор "облако" светится.

Настройка брандмауэра однако является достаточно индивидуальной процедурой и отличается в зависимости от того, какой именно брандмауэр используется. Можно последовать приведённым ниже инструкциям, чтобы подтвердить, что данная проблема вызвана брандмауэром, а не неисправностью менеджера:

  • Отключите Wi-Fi своего компьютера и подключитесь к тому же порту Ethernet, который используется для подключения менеджера.

  • Для Windows - нажмите кнопку [Пуск], выберите пункт {Выполнить…} и наберите в открывшемся окне аббревиатуру «cmd», чтобы открыть окно командной строки.

  • Наберите в командной строке «telnet mytaglist.com 6667», а затем нажмите клавишу [Enter].

  • Если при этом, будет выдано сообщение о какой-либо об ошибке, необходимо перенастроить брандмауэр.

  • Введите «USER a a a a» и нажмите клавишу ввода [Enter], а затем «NICK b b b b» и нажмите клавишу ввода [Enter]. Если, в конечном итоге, не выдаётся никаких сообщений об ошибке, после ввода команды «telnet», значит брандмауэр настроен правильно.

7. Напряжение на батарее падает очень быстро, когда тег размещён в морозильной камере

Батареи CR2032, установленные в этих тегах, характеризуются более низким напряжением при более низкой температуре, и наоборот. Пожалуйста, смотрите график, который показывает зависимость напряжения батареи (по оси ординат) от количества потреблённой энергии (по оси абсцисс).

Из этого графика следует, что:

  1. При комнатной температуре напряжение батареи сначала быстро падает, но затем длительное время остаётся близким к уровню +2,8 В.

  2. Если ёмкость батареи тега такая же, при -20°С напряжение на ней может снизиться до уровня +2,5 В. Следует учитывать, что программа управления менеджером вычисляет «оставшуюся ёмкость батареи в процентах», не принимая во внимание температуру окружающей тег среды. Поэтому отображаемое приложениями визуализации значение может показать неправдоподобно низкий остаточный процент, когда тег помещается внутрь морозильной камеры, несмотря на то, что тег будет продолжать функционировать в течение длительного времени в этом состоянии. Поскольку электронные узлы тега спроектированы для правильной работы при любом напряжении батареи между +2,2 В и +3,6 В.

8. Что означает параметр {Treshold window} ({Порог срабатывания}) в окнах "Установки контроля температуры/влажности" веб-интерфейса пользователя?

Когда температура «колеблется» возле одного из заданных пользователем контрольных пределов (верхнего или нижнего), чтобы предотвратить массовые уведомления о выходах за пределы и возврате величины в допустимый диапазон, с помощью данного параметра можно установить желаемый гистерезис к значениям пределов.

Параметр не влияет на получение уведомлений о выходе величины за предел («слишком жарко» или «слишком холодно»), он влияет только на уведомления о возврате величины в допустимые границы («норма») и на последующие уведомления о выходе за предел, так как тег сообщает об этом только один раз. Например, если параметр {Порог срабатывания} установлен в значение 2,1°С, а нижний контрольный предел составляет +14,0°C, тег сообщит о выходе за этот предел, когда температура опустится до +14,0°C, а о возврате в допустимый диапазон, только когда она вырастет до значения +16,1°С.

Все выше изложенное справедливо для параметра {Treshold window} ({Порог срабатывания}) датчика влажности тега.

9. Датчик движения тега вдруг начал подавать ложные сигналы о перемещении/открытии двери. Почему?

Датчик движения на основе трёхосевого компаса очень чувствителен к изменениям электромагнитного поля, поэтому следует избегать размещения тегов близко к электрическим приборам, таким как моторы, компрессорные агрегаты, сушилки, мониторы компьютеров, ноутбуки или микроволновые печи.

Когда батарея тега разряжается и оставшаяся ёмкость становится менее 50%, частота таких ложных тревог будет увеличиваться. Для компенсации данного явления следует снизить чувствительность (а также увеличить величину порога отклонения для режима мониторинга положения двери) в настройках датчика движения или заменить батарейку питания тега.

10. Несколько тегов сразу после их включения показывают сильно различающиеся значения температуры (более, чем на 10°C)

Теги с датчиками температуры/влажности при изготовлении откалиброваны для исполнения измерений с погрешностью не более ±0,4°C. Тем не менее, им нужно около 30…60 минут после включения питания (т.е. после удаления изолирующей батарейку плёнки), чтобы достичь такой точности. Если включить функцию периодического опроса температуры, на температурных графиках можно увидеть, что результаты измерений в конечном итоге достигают правильных значений.

Наверх